XIX век в России, это не только расцвет русской культуры, это век бурного промышленного и экономического подъема страны, это век в который Российская империя за считанные десятилетия прошла промышленную революцию. Строительство новых заводов и фабрик, требовало развития транспортной инфраструктуры страны, значительная роль в которой отводилась развитию транспортной сети железных дорог. Во второй половине XIX века Российская империя переживает «железнодорожную горячку», настоящий железнодорожный бум. К строительству железных дорог государство привлекало различные капиталы, в большей степени иностранные инвестиции, создавались коммерческие организации и общества российских предпринимателей, активно развивавших эту отрасль.

Так в конце XIX века Общество Киевско-Воронежской железной дороги приняло решение проложить железную дорогу от Брянска к Москве. Одновременно со строительством дороги в 1897 – 1899 годах на пустыре окраины исторической столицы, в районе Дорогомиловской слободы, развернулась огромная стройка по возведению железнодорожной станции и к середине 1899 года она была достроена. 29 июня вокзальные помещения были освящены и 1 августа по железной дороге отправился первый почтово-пассажирский поезд. Здание станции было вытянутым с 2-мя провинциального вида подъездами и имело унылый вид, часто подвергавшийся карикатуре, а компанию, создавшую такой «украсивший Москву сруб» часто критиковали. И хотя одноэтажное здание имело временный вид, простояло оно больше 10 лет, до 1912 года, когда Правление Московско-Киево-Воронежской железной дороги решило построить большой вокзальный комплекс. Началось строительство с моста, когда взамен узкой старой переправы 1868 года был сооружен новый Бородинский мост, проект которого выполнил архитектор Роман Клейн при участии инженеров Николая Осколкова и Михаила Щекотова.


Автор статьи — Наталья Капустина